Дисциплина "Корпоративные системы ЭК"

Целями преподавания данной дисциплины является ознакомление с принципами работы корпоративных информационных систем, изучение их программной структуры, принципов межсетевого взаимодействия, выбор их аппаратно-программной платформы.

Основные задачи изучения дисциплины:


  • формирование у студентов минимально необходимых знаний по дисциплине; 
  • ознакомление с техническими, алгоритмическими, программными и технологическими решениями, используемыми в данной области; 
  • выработка практических навыков аналитического и экспериментального исследования основных методов и средств, используемых в области, изучаемой в рамках данной дисциплины.

Разделы курса:

  1. Введение. Интернет –реклама и маркетинг как составляющая корпоративных систем электронной коммерции. Основные понятия. Классификация корпоративных информационных систем. Разработка рекламы по данным отклика на нее.  Кривые Зипфа и популярность веб-сайтов
  2. Виды корпоративных маркетинговых коммуникаций и Интернет-рекламы. Основные фазы взаимодействия пользователя с рекламой. Баннеры, как достичь высокого CTR, баннерные стандарты. Интернет-реклама нового поколения и критерии выбора рекламных носителей.
  3. Правила оформления  корпоративных проектов в области электронной коммерции. Эскизный и технический проекты. Основные разделы спецификации. Этапы работ по разработке корпоративных информационных систем. Основные сведения о веб-сервисах. Технологии веб-сервисов. Поиск информации. Основные положения модели веб-сервисов. Следующее поколение Сети. Общее взаимопонимание. WSDL: описание веб-сервисов. SOAP: доступ к веб-сервисам. UDDI: публикация и поиск веб-сервисов. XML для сотрудничества предприятий: ebXML. Веб-сервисы и EDI в сравнении с EBXML. ЕBXML и SOAP. Веб-сервисы и другие технологии. Дополнительные технологии. Пять основных подходов к веб-сервисам.
  4. Основы создания веб сервисов при помощи Microsoft .NET и Java. Delphi и Web-сервисы. Основы создания веб сервисов при помощи Microsoft .NET. Постановка задачи. Необходимое ПО. Разработка веб-сервиса. Создание веб-приложения. Установка веб-сервиса. Использование веб-сервиса. Ошибки при работе клиента с веб-сервисом. Использование веб-сервиса при помощи WSDL-описания. Замечания по учебному примеру. Borland Delphi - разработка Web-сервисов
  5. Менеджмент в разработке программных изделий. Принципы построения системы деятельностей программного проекта. Разработка программных изделий. Функции менеджмента в разработке программных изделий. Принципы построения системы деятельностей программного проекта
  6. Методологические стратегии. Жизненный цикл программного изделия и его модели. Модели традиционного представления о жизненном цикле. Модели традиционного представления о жизненном цикле
  7. Производственные функции в моделировании жизненного цикла: модель фазы–функции. Производственные функции в моделировании жизненного цикла: модель фазы—функции.
  8. Результативность проектной деятельности в области электронной коммерции. Описание результативности проектной деятельности в области электронной коммерции. Подведение итогов.