Рынки ИКТ и организация продаж

Рабочая программа дисциплины «Рынки ИКТ и организация продаж»

Целями освоения дисциплины (модуля) являются получение системных знаний о методах анализа высокотехнологических рынков, структуре рынка ИТ, его основных участниках, основных тенденциях, принципах организации отделов маркетинга и продаж решений в области информационных технологий в компаниях.

В курсе изучаются основные технологии производства информационных продуктов и услуг, знания, необходимых при анализе рынка информационных продуктов и услуг, в процессе управления маркетинговой деятельности фирмы, в информационном менеджменте, получение представления о ведущих мировых ИТ-производителях, поставщиках ИТ-продуктов и ИТ-услуг, о направлениях развития их бизнеса, знания об особенностях и текущем состоянии ИТ-рынка, о динамике спроса и предложения на ИТ-рынке России, о возможностях маркетинга и его роли в развитии бизнеса, о способах продвижения на ИТ-рынок ИТ-фирмы, информационного продукта или услуги. Изучаемый курс должен сформировать навыки проведения маркетингового исследования, сбора, систематизации и обработки информации, использования современных информационных технологий сбора информации и проведения исследования.

Разделы

  1. Информационный рынок и понятие ИКТ. Эволюция рынка ИТ. Инфраструктура информационного рынка. Основные участники рынка ИКТ. Особенности мирового рынка ИКТ. Рынок труда в отрасли ИТ в ведущих государствах (США, Индия, Китай, ЕС)
  2. Рынок информационных услуг России. Условия, особенности и механизмы функционирования рынка информационных услуг России. Составляющие рынка информационных продуктов и услуг в России. Рынок труда в отрасли ИТ в России.
  3. Аутсорсинг ИT-компаний Проблемы стоимости аутсорсинговых услуг. Условия и механизмы функционирования рынка информационных услуг и продуктов. 
  4. Маркетинг информационных услуг.Процесс управления маркетингом. Стратегия маркетинга. Основные события года на рынке ИКТ в России. Прогноз перспективных для России ИТ-технологий.
  5. Конкуренция на рынке ИКТ. Методы оценки конкурентоспособности фирмы. Конкуренция и монополия на рынке ИКТ. Типы конкурентного поведения на рынке ИКТ.
  6. Анализ информационных потребностей клиентов ИТ-рынка Анализ информационных потребностей клиентов и оптимальных способов удовлетворения этих потребностей. Анализ результатов обследования ИТ-рынка, разработка графического представления ИТ-рынка в виде диаграмм и графиков.
  7. Реклама на рынке ИКТ. Разработка рекламной компании, конференции или PR-компании, позволяющих привлечь потребителей к новому ИТ-продукту. Систематизация и обобщение информации для подготовки обзоров по вопросам профессиональной деятельности на рынке ИКТ.
  8. Вывод и продвижение ИТ-продукта на рынок. Анализ вариантов вывода или продвижения ИТ-продукта на рынок. Определение направленности информационных потребностей клиентов и оптимальных способов удовлетворения этих потребностей.
  9. Организация продаж в области ИТ. Построение партнерской маркетинговой сети. Построение отделов маркетинга и продаж. Методики эффективных продаж. Групповые презентации коммерческих предложений.