Сетевая экономика

Цель курса – дать студентам базовую подготовку по технологиям интернет-маркетинга, сетевой экономики и навыки по применению данных технологий, достаточные для последующей самостоятельной работы и реализации собственных коммерческих проектов в Интернете.

Основные задачи изучения дисциплины: 


  • формирование у студентов необходимых знаний по дисциплине; 
  • ознакомление с техническими, алгоритмическими, программными и технологическими решениями, используемыми в данной области; 
  • создание и развитие у студентов умений методического и прикладного характера, необходимых в инновационной отрасли;
  • выработка практических навыков аналитического и экспериментального исследования основных методов и средств, используемых в области, изучаемой в рамках данной дисциплины.

Разделы


  1. Экономика информационных сетей. Интернет-экономика (ИЭ): основные понятия ИЭ; экономика разнородных сетей; ценообразование в глобальной сети.
  2. Межсоединения и распределенная экономика: IP-транспорт; структура цены и экономика соглашений о межсоединениях; разделение распределенной стоимости. Модель назначения цен. Оценка потребления: тарифы и цены в ИЭ; методы оценивания стоимости коммуникаций.
  3. Сетевая коммерция: услуги общественного и частного потребления; электронные службы; электронные платежные системы; подтверждение, лицензирование и страхование распределенного обслуживания.
  4. Экономическая эффективность сетей типа Интернет.