Маркетинговые исследования и ситуационный анализ

Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ»

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по методологии, организации и проведению маркетинговых исследований, формирование навыков самостоятельной работы с первичными и вторичными источниками маркетинговой информации, научной и учебной литературой, справочными материалами и периодическими изданиями, ознакомление с методами аналитической работы и практикой принятия обоснованных управленческих решений в сфере маркетинга.

В курсе изучаются сущность и содержание следующих категорий: маркетинговая информация, маркетинговые исследования, маркетинговая информационная система, проект маркетингового исследования, процесс маркетингового исследования, SWOT-анализ. 

Задачами преподавания дисциплины являются:
  • создание системных представлений о методологии и методах организации и проведения маркетинговых исследований;
  • первичное знакомство студентов с некоторыми техниками сбора маркетинговой информации, необходимой будущим управленцам;
  • формирование у студентов общего представления о целях и методах анализа собранных данных;
  • обучение ориентироваться в выборе необходимых и достаточных маркетинговых исследований при решении тех или иных конкретных поставленных задач;
  • обучение работе с различными источниками маркетинговой информации для проведения исследований;
  • предоставление возможности овладения практическими навыками проведения простейших исследований.
Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина относится к циклу Б.3 профессиональных дисциплин и базовой части основной образовательной программы (ООП).
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
  • Маркетинг.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
  • Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью.