Маркетинг

Рабочая программа дисциплины «Маркетинг»

В настоящее время маркетинг изучается практически всеми экономическими специальностями, поскольку является одной из основных дисциплин при подготовке профессиональных деятелей рынка. Целью изучения дисциплины является освоение теоретических положений маркетинга, и овладение инструментарием маркетинга, что является достаточно сложной задачей, поскольку рынок характеризуется неоднозначностью действий и поведения участников рыночных отношений. Используя методы, принципы, разнообразные инструменты маркетинга в комплексе, необходимо свести неопределенность к некоторому оптимуму и разработать соответствующую программу действий в тактическом и стратегическом плане.

Основными задачами курса являются изучение принципов, процедур и методов маркетинга, методики исследования отдельных элементов маркетинга, применение теоретических знаний в практических ситуациях, а также анализ специфики маркетинга в информационной сфере. Содержание курса основывается на системе знаний в области экономической теории, математики, статистики, информационных технологий.

Структура программы дисциплины «Маркетинг» отвечает задачам курса. На всех этапах изучения дисциплины предусматривается проведение семинарских занятий, выполнение студентами практических работ.

Студенты, успешно выполнившие учебный план, должны:

  • иметь представление о маркетинге, его предметной области и методах проведения;
  • уметь анализировать и формировать маркетинговую политику организации в области создания, выведения товара на рынок, продвижения и ценообразования;
  • знать характерные особенности маркетингового процесса на рынке информационных товаров и услуг;
  • иметь представление о программных продуктах, используемых в маркетинговых исследованиях и уметь применять их на практике;
  • иметь опыт работы по созданию собственных методик технико-экономического анализа деятельности предприятия.

Организация курса

Главным источником информации является электронный конспект лекций. В этом учебном пособии весь материал разбит на главы в соответствии со структурой курса. В первых главах конспекта раскрываются теоретические основы и основные концепции, дальнейшем главы предлагают более сложные концепции и описывают современные подходы к маркетингу. Поэтому необходимо изучать главы по порядку, оценивая качество усвоения материалов с помощью вопросов для самоконтроля и тестов. Электронный конспект лекций обладает гипертекстовой структурой и снабжен глоссарием для лучшего усвоения материалов.

Для закрепления теоретического материала и приобретения практических навыков использования маркетинговых подходов предусмотрены практические (семинарские) занятия. В случае изучения с преподавателем необходимо использовать методические указания к практическим занятиям при подготовке и их выполнению на лекции. Методические указания содержат круг вопросов для рассмотрения, а также рекомендации по их выполнению и краткий справочный материал по теме. В случае самостоятельного обучения методические указания используются для самоконтроля.

Учебным планом по дисциплине «Маркетинг» предусмотрена курсовая работа, которая служит для более глубокого изучения дисциплины, путем самостоятельного исследования выбранной актуальной проблемы маркетинга. В методических указаниях по выполнению курсовой работы содержатся рекомендации по организации работы, приводится план курсовой работы и список основных источников по исследуемой проблеме. В случае очного обучения использование методических указаний должно сочетаться с консультациями у преподавателя.

Главной формой текущего контроля усвоения материала является электронный тестирующий комплекс. Перед переходом к следующей теме рекомендуется пройти тест в специальной программе по соответствующей теме. Если тест пройден неудовлетворительно, необходимо вернуться к пройденной теме. Также тест является формой итогового контроля по завершении курса. В этом случае из каждой темы выбираются случайные вопросы.

Кроме этого по дисциплине «Маркетинг» предусмотрен устный зачет, вопросы к которому соответствуют структуре курса и содержатся в итоговом тестирующем комплексе. При подготовке к зачету помимо электронного конспекта рекомендуется пользоваться дополнительной литературой, проверять свою готовность по вопросам для самоконтроля и тестам.

Дисциплина преподается в 3-м семестре на 2-м курсе студентам, обучающимся по специальности 080500 «Бизнес-информатика».