Хасаншин И. А. Теоретические основы логистизации сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности. (ч. 5)

Заключение.

Применение логистического подхода должно стать основополагающим фактором реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности производства и сбыта пищевой продукции на потребительском рынке. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных, информационных и финансовых потоков при их гармонизации, что и является одной из основных задач логистики.

Отличительная особенность предлагаемого развития рыночных отношений на рынке продуктов питания состоит в формировании их на принципах логистического подхода к взаимоотношениям субъектов потребительского рынка и управлению экономическими потоками. Основа его - в применении методов исследования развития и функционирования больших технико-экономических систем, моделировании развития данных систем в целях их последовательной рационализации и оптимизации.

Процесс практического формирования каналов сбыта предприятия на рынке продовольственных товаров требует учета значительного количества факторов, влияющих на товародвижение продукции, и отличается высокой степенью конфиденциальности. Каналы распределения образуют основу для создания макрологистической системы, участники которой принимают на себя или помогают передать другому право собственности на товар на их пути от производителя до потребителя.

Системный подход к анализу и синтезу региональных логистических структур требует рассматривать каждое звено ЛС как подсистему, выполняющую некоторые функции в ЛС, обеспечивая ей получение эффективного целевого результата, и в то же время, как самостоятельную рыночную структуру (в случае привлечения логистических посредников), добивающуюся своих целей на рынке, например, получения максимальной прибыли. Это значительно усложняет формирование управления в ЛС и обуславливает создание органа высшего логистического менеджмента для координации и интеграции действий звеньев логистической системы.

Внедрение логистических инноваций носит стратегических характер, и поэтому необходимо оценивать их влияние в расчете на перспективу.

Главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода в оптимизации ассортиментной стратегии и товародвижения продукции, другими словами в сферах производства и обращения применение логистики позволяет:
- оптимизировать запасы на всем пути движения материального потока;
- сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
- снизить расходы на осуществление погрузочно-разгрузочных работ;
- снизить транспортные расходы.

Цель совершенствования процессов сбыта готовой продукции на базе концепции логистики - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене.

Иными словами, выделяется единая функция управления сквозными материальными потоками и связанными с ними информационными и финансовыми потоками. В результате отдельные звенья товаропроводящей цепи объединяются в конкурентоспособную систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным материальным потоком.

Список литературы.

1. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640 с.: ил.
2. Болт Дж. Руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991.
3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2001. – 412 с.
4. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 128 с.
5. Коуз Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ.. – М.: Дело, 1993. – 192 с.
6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг СПб.: Наука, 1996.
7. Логистика и бизнес. Сборник материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ» / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Брандес, 1997. – 430 с.
8. Новиков Д.Т., Голосков В.Н., Магомедов Ш.Т. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. №4. – С. 3-11.
9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
10. Родкина Т.А. Информационная логистика. – М.: «Экзамен», 2001 г. – 288 с.
11. Родников А. Н. Логистика. Терминологический словарь. - М.:Экономика, 1995. – 128 с.
12. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 544 с. (Серия «Высшее образование»)
13. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с. – (Серия «Высшее образование»)
14. Тяпухин А.П. Новая стратегия сбыта. РИСК, №4, 1999.
15. Тяпухин А.П. Определение длины каналов сбыта. РИСК, №№1-2, 2000.