Электронная коммерция в России

Электронная коммерция - это деятельность, направленная на коммерческий успех, при которой главным инструментом становится использование электронных систем, а именно как правило, сети интернет. Быстрое становление электронной коммерции, и ее проникновение буквально во все сферы жизни современного человека, в последние годы обусловлено, скачком развития IT-технологий. Основным средством электронной коммерции являются, уже давно всем знакомые, интернет-магазины.

Понятие же электронного бизнеса, хоть и весьма близко к электронной коммерции, но все же несет в себе одну большую отличительную сторону. Электронный бизнес, как таковой, совсем не обязательно должен приносить финансовый доход, такого рода отношения могут происходить между, например, государственными структурами, или некоммерческими компаниями.

Электронная коммерция может быть условно подразделена на четыре модели взаимодействия:

  • бизнес-бизнес;
  • бизнес-потребитель;
  • бизнес-администрация;
  • потребительадминистрация.
Электронная коммерция

Примером для категории бизнес-бизнес может стать любая компания, которая использует сеть для взаимодействия с поставщиками. Категория бизнес-потребитель - это розничная торговля через электронные носители. В категорию бизнес-администрация относятся все сделки, которые заключаются между предприятиями и государственными организациями.

Категория потребитель-администрация в нашей стране еще действует плохо, однако существует тенденция к ее развитию. Также, можно выделить несколько видов коммерции, действующих в сети интернет:

  • розничные торговые предприятия, продающие свою продукцию через интернет;
  • крупные нтернет-порталы, которые предоставляют своим пользователям доступ к услугам различных компаний, работающих в совершенно разных сферах;
  • тематические порталы, которые работают с компаниями в одном сегменте рынка;
  • электронные аукционы, которые предоставляют удобную площадку для купли-продажи товаров и услуг;
  • предприниматели, занимающиеся продажей виртуальных товаров (игры, медиа и т.д);
  • электронная коммерция, которая ориентирована на обслуживание корпораций.

Главным помощником для электронной коммерции, без сомнения, является маркетинг. Маркетинг - это искусство, а может даже и наука о том, как правильно выбирать целевую аудиторию, привлекать ее, и матировать на покупку того или иного товара или услуги. Безусловно, во всех самых динамично развивающихся компаниях особую ставку делают именно на этот вид работы, выявляя потребности целевой аудитории с момента их зарождения.

Самой важной положительной отличительной чертой электронной коммерции является ее глобальность. В электронном виде для деятельности компании не существует никаких географических границ. Кроме того, для такого вида деятельности отсутствует и такое понятие как время, ведь операции в электронном виде возможно проводить круглые сутки. 

Электронная коммерция способна значительно сократить затраты на работу маркетологов, время на обслуживание клиентов, информационную обработку и ее хранение. Как и во всем, в электронной коммерции есть и свои минусы, как то, ограниченное количество людей, которым доступна сеть интернет, а также высокая степень недоверия к электронным платежам, особенно в нашей стране. Помимо этого, электронный способ не подойдет для продажи скоропортящихся товаров. 

На данный период Российская Федерация отстает по многим показателям от западных государств в работе в электронном сегменте. Но, в тоже время, за несколько последних лет, произошел довольно большой скачок развития технических средств, которые служат для обмена данными. Теперь, любая сделка или операция все чаще проходит в электронном варианте. По  данным  исследователей,  в  настоящее  время  в  нашей стране насчитывается около тридцати миллионов человек, которые активно пользуются услугами интернет-магазинов.